Молитва

Триакусария

Просили меня тут показать чётку на 300. Перед вами пример такой чётки. На Святой Горе 300-ка используется во время келейного правила. Стандартное правило во многих монастырях это 3Х300=900 Иисусовых и 1Х300 Богородице "Пресвятая Богородица, спаси мя" или "спаси нас". Великим постом это правило увеличивается вдвое.


104.10 КБ


Зубочистка для масштаба.
В данном случае материал - какой-то сутаж.
Часто встречающаяся "фишка": дополнительная нить с узелками (4-10 узелков) по которым скользит бусинка. После прохода одного круга бусинка передвигается на один узелок. Это служит для облегчения подсчёта количества прочитанных чёток.


15.58 КБ


Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

Молитва

Православие и мир — Архимандрит Амвросий (Юрасов): У каждой монашеской общины должен быть свой устав

В продолжение темы:


Архимандрит Амвросий (Юрасов): У каждой монашеской общины должен быть свой устав

Вот семья: отец, мать и дети и вдруг говорят: "Неправильно вы живете", внедряется человек в эту семью и объявляет: "У вас будут другая мать и другой отец". Другие игумения и духовник. И что? Мы этим порядок навели в семье? Нет, внесли раздор и все поломали.
Молитва

Об отношении монастыря с епархиальной властью

Замечательно тут сказал о. Диодор:

Оригинал взят у mondios в Об отношении монастыря с епархиальной властью
Мой комментарий на Богослове.ру в продолжение дискуссии о монастырском уставе:   

Некоторые анонимные комментаторы ниже отметили якобы некоторую «оторванность» от действительности в желании монашествующих привести монашеский устав к святоотеческим нормам. Такая логика меня всегда удивляет. Кто виноват в том, что церковные каноны и святоотеческие уставы стали параллельным, оторванным от действительности пространством? Кто их оторвал от жизни? Может быть, и заповеди Божии тоже надо оставить идеалистам, а нам жить по законам мира сего, чтобы уж не отрываться от реальности?

Collapse )
Молитва

Постскриптум к Записке о монастырях

Оригинал взят у symeon в Постскриптум к Записке о монастырях

Добавлю к сказанному здесь http://www.bogoslov.ru/text/2608532.html
Известно, что с Запиской были ознакомлены, по крайней мере, некоторые влиятельные члены Комиссии по монастырям. То, что это, кажется, нисколько не повлияло на обсуждаемый проект, совершенно закономерно. И вот почему.
1. Проект отражает реальное состояние нашего монашества. И в сохранении, закреплении и «увековечении» этого состояния оказываются заинтересованы все – и иерархия, и монахи. Имеется в виду, конечно, чисто человеческая заинтересованность. Иерархия, по понятным причинам, желает сохранять полный контроль в этой важной области церковной жизни. А монахи желают сохранить за собой право на «маленькие слабости», к которым они привыкли, имея для себя оправданием невозможность жить по уставам святых отцов, поскольку исправление действующего ныне устава не в их власти. Говорятся при этом и с той и с другой стороны разные красивые слова, но они служат лишь прикрытием печальной реальности, которую никто не собирается исправлять.
2. Это значит, что ничего у нас в монашестве не изменится к лучшему до тех пор, пока монахи не пожелают исправить свою жизнь в соответствии со святоотеческими уставами. До тех пор, пока монахи будут сохранять за собой право на «послабления» в личной жизни, иерархия будет с полным правом настаивать на сохранении за собой полного контроля над жизнью монастырей. Хочет монах иметь личные деньги и связи с миром? Тогда пусть терпит и «наместника», назначаемого извне местным «священноархимандритом». Слова эти употреблены в кавычках, поскольку являются нашим доморощенным изобретением, чужды исконному монашескому преданию, непереводимы ни на один язык, кроме украинского, и непонятны никому в мире, кроме нас.
3. Духовный закон таков, что первый шаг к исправлению должны сделать монахи. И тогда Господь просветит наше Священноначалие и оно (может быть, само не ожидая того) поддержит благие перемены в нашем монашестве. Если же кому-то из монахов и игуменов придется пострадать, то и это будет не без Промысла Божия. Во всяком случае, к перенесению скорбей за устроение жизни по святым отцам монах должен быть готов.
4. Мы должны быть благодарны составителям проекта Положения о монастырях за то, что они нам показали, как нас воспринимает наше Священноначалие. Конечно, когда мы это увидели, нам стало дурно. И мы тут сказали, как нам это не нравится, – наверное, в первый раз так громко и дружно. Теперь Священноначалие имеет возможность услышать наше мнение, и это тоже очень хорошо. Но по-настоящему хорошо будет тогда, когда мы поймем, что посмотрели мы на это Положение как в зеркало и увидели в нем самих себя. И если не хотим оставаться в таком безобразном состоянии, то надо приложить серьезный труд для исправления нашего плачевного нынешнего положения.

Молитва

Устав монастыря Ормилия.

Очень важный для понимания современного греческого монашества документ: устав женского монастыря Ормилия.

Часть первая: Цель и служение, Руководство монастырём, принятие в монастырь, послушничество и постриг.

Часть вторая. Внутренняя жизнь, отношения монахинь с внешним миром, канонические и юридические основы монастыря, экономическое управление, заключение.

Спасибо большое kupalinka81


Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго



Молитва

Записка о монастырях и монашестве

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго


Замечательная статья игумена Ахтырского Свято-Троицкого монастыря архимандрита Симеона (Гагатика) symeon. Была опубликована в рамках дискуссии о Проекте Положения о монастырях на сайте Богослов.ру.

Позвольте в качестве вступления поделиться одним воспоминанием. Во время обучения в Московской духовной академии, по милости Божией, меня направили на продолжение учебы на Богословский факультет Афинского университета. Главным открытием в Греции для меня стали монастыри. И в старых, и в новых монастырях — а там все время появляются новые монастыри — я нашел то, чего не мог найти нигде у нас: полное следование святоотеческим уставам монашеской жизни. Летом, во время каникул, я обычно возвращался на Родину. Как-то прямо из московского аэропорта я направился в один из самых известных наших монастырей. Дело шло к вечеру. Подходя к святой обители, я услышал колокольный звон, по которому было понятно, что сегодня будет всенощная. Мне надо было увидеться с одним монахом, моим приятелем. Я зашел в собор, где тем временем началась служба, приложился к иконам, немного помолился, и пошел в келью брата. Мне не надо было кого-нибудь об этом спрашивать — я знал, что найду его там. Действительно, отец N был у себя. Он, как водится, предложил мне чаю, и мы стали общаться, попивая чаек с нехитрым угощением. Вдруг, во время беседы, меня пронзила мысль (с тех пор прошло уже около двадцати лет, но я это помню как сейчас): все, что я здесь вижу, совершенно невозможно ни увидеть, ни даже представить себе в греческих монастырях. Невозможно, чтобы служба, называющаяся «всенощной», заканчивалась задолго до наступления темноты. Невозможно, чтобы на службе, да еще и праздничной, отсутствовало большинство братии. Невозможно, чтобы монахи во время службы сидели у себя по кельям. Невозможно, чтобы какой-нибудь монах принимал у себя в келье гостей. Невозможно, чтобы он келейно у себя что-то вкушал, да еще с гостями. Невозможно встретить в коридоре братского корпуса, по пути в келью, уборщицу, моющую пол. Все перечисленное было совершенно обычным и обыденным для наших монастырей и, взятое по отдельности, нисколько меня не удивляло — мы все к этому привыкли. Стоит даже отметить, что данную обитель принято считать эталоном для других монастырей, именно ее ставят в пример, когда хотят сослаться на авторитет в монастырской практике.

Меня поразила мысль, осознанная в тот момент: есть на земле места, где все обычные наши несуразицы просто немыслимы. И при этом никто из живущих там не считает свой образ жизни каким-то подвигом только из-за соблюдения общежительного монастырского устава. Отсутствие всего того, что для нас обычно, — это там минимально необходимое условие, дающее человеку право называться монахом, и месту, где он живет — монастырем.

Что же нам делать? Как быть с нашими проблемами, главная из которых та, что многие из нас во всем этом и проблем никаких не видят?

С главной проблемы и начнем.

Collapse )

Молитва

Прошу молитв.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго



Врачи подтвердили мне сегодня диагноз хронического гепатита Б. Прошу молитв.
Говорят, что вирус  есть, идёт репликация. Но лечить, говорят, пока не надо. Странно. 
Хотелось бы найти здесь в Москве хорошего врача-гепатолога. Может быть кто-то может в этом помочь?

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

Молитва

Устав греческого женского монастыря

В рамках последних обсуждений о монашестве предлагаю ознакомится с выдержками из устава одного греческого женского монастыря. Перевод сделан kupalinka81:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Согласно ст.39 пар.4 З.590/1977 « о Уставе Церкви Греции», священных правилах, монашеских священных традициях и законах государства приступаем к составлению настоящего внутреннего устава Священного Общежительного Монастыря пророка Илии Парнасидос, которым следует руководствоваться в организации и формировании духовной жизни монахинь и управлении Монастырем.

Глава 1
Статья 1
Монастырь и его цель

Священный Монастырь является богочеловеческой духовной семьей всех тех душ, которые с радостью и добровольно последовали призыву Господа и решили вести жизнь молитвы, целомудрия, нищеты, смирения и послушания с целью обожения их по благодати. Посему и конечная цель нашего Священного Монастыря есть освящение и во Христе совершенствование сестер посредством правильной аскетической жизни, как было предано сие от Святых Отцов и Матерей и было закреплено Святыми Вселенскими и Поместными Соборами в Священных правилах.

Статья 2
Канонические полномочия Митрополита

Священный Монастырь действует в духовной юрисдикции и под надзором Митрополита Фокид согласно Священным Канонам и уставу Церкви Греции.
Конкретно Митрополит Фокид :
a) Поминается на всех Священных службах Священного Монастыря согласно Священной традиции и Священному Церковному порядку.
b) Он осуществляет высший духовный надзор над Священным Монастырем и следит за правильным применением Священных Канонов и настоящего Устава.
c) Митрополит предоставляет разрешение и благословение для пострига сестер послушниц предложенных Игуменским Советом и совершает постриг лично или дает на это разрешение духовному отцу –старцу монастыря.
d) Возводит в сан во время особого богослужения избранную сестричеством Игуменью.
f) Предоставляет письменное разрешение монахиням в случае необходимости отлучиться им за пределы Священной Митрополии.
g) Осуществляет дисциплинарный контроль за совершенными монахинями каноническими грехами.
h) Контролирует правомерность экономического управления Священным Монастырем.



Collapse )
Молитва

Прогулка

Несколько фотографий с прогулки около монастыря Святого Георгия "Караискаки". Вместе с ребятами из России, которые живут и учатся у нас, полазили по горам, исследовали ущелье и нашли большую пещеру:

94.28 КБ

Collapse )

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго