?

Log in

No account? Create an account

О. Василий Ермаков

Интересная статья об известном питерском духовнике о. Василии Ермакове.

"Святость, братец, не в словах или чудесах заключается. Святость – она в духе, который исходит от святого, и ты это чувствуешь ясно и радуешься будто ребенок. Потом это семя внутрь тебя попадает, и растет, растет. И ты уже не можешь жить как все, понимаешь?"


Владимир ЩербининПопробуй, но знай...Об отце Василии Ермакове«Люди жалуются, потому что считают, что должны быть довольны и счастливы здесь, на этой земле. Они не верят в вечную жизнь, в вечное блаженство, а поэтому хотят насытиться счастьем здесь».
Недавно закончил 10-дневную поездку по святыням Греции с паломнической группой в качестве гида. Было очень интересно. Салоники - Метеоры - монастыри Кардицы - Игуменица - Корфу (свт. Спиридон Тримифундский) - Бари (свт. Николай Чудотворец) - Патры (ап. Андрей) - остров Эгина (Нектарий Эгинский, Иероним Эгинский, монастырь св. Мины, Палеохора) - Салоники. Теперь прихожу в себя.
Остров Эгина, конечно, поразил больше всего:
Чудесный монастырь свт. Нектария Эгинского, комната и икона, перед которой он писал свою знаменитый гимн Божией Матери.
Палеохора, гора в центре острова, на которой расположены 30 храмов и аскитирионов, мест жительства аскетов. Ничто так не напоминает по своему духу самые труднодоступные места Афона.
Тихий благоухающий цветник женского монастыря св. Мины, с довольно молодым сестричеством, в котором тем не менее сейчас находится 40 человек - для Греции это очень много.
Монастырь старца Иеронима Эгинского, его небольшая келейка, похожая на пещеру, маленький стульчик, на котором он пребывал в постоянной молитве и плакал о всём мире. И две последние монахини его общинки: герондисса, состарившаяся в подвиге, борец и боец, и её чуть более молодая послушница, видимо стяжавшая плод послушания, всегда радостная, добрая, светлая, тихая и приветливая.
И море, бесконечное море.



Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

Фильм про Петрас

Ну и ещё один небольшой фильм из двух частей на английском, снятый паломниками осенью 2012 года. Здесь наш отец архимандрит Хризостом рассказывает об монастыре, иконах, истории монастыря.
О. Хризостом старший в братии после старца.















Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго
В понедельник в женском монастыре Святого Георгия Победоносца "Караискаки" был престольный праздник. Это очень радостное событие для всех нас.
В последние дни Великого Поста было много постригов: инокини Кириаки, Синклитикия, Патрикия, Египтия, Параклити, Екатерина, схимонахини Василия, Дионисия и Евфремия. Это большая радость для монастыря, видеть столько новых апостольников и участвовать в радости новых сестёр.
Почти все новопостриженные сёстры - русские.

Ниже небольшой фильм на английском о монастыре Караискаки, которые сняли несколько месяцев назад паломники. Сестра Дамаскини, англичанка, рассказывает о храме, об истории монастыря плюс небольшие зарисовки из жизни, которые привлекли паломников - храм, служба, природа, работающие на огороде паломники, козочки. :)









Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!

Сегодня служил Пасху в одной деревне на краю епархии. Священник недавно умер и нового пока нет и не известно когда будет. Маленькая деревня. Огромный прекрасный храм. Тихие и воодушевлённые прихожане. Клирос - двое дедушек, которые пели как могли :).

Сейчас служили Пасхальную вечерню. Евангелие читали на 11 языках, которые знают отцы. Очень вдохновляет. Трое наших отцов едут на Пасхальную вечерню в кафедральном соборе, чтобы читать Евангелие на своих языках, в том числе и на русском.

А ещё сегодня едем в монастырь Святого Георгия "Караискаки", где завтра будет престольный праздник.

Воистину воскресе!
Хорошая статья, согласен во многом с о. Каллистом, но хочу взглянуть на эту проблему немного с другой стороны, поскольку служу в Греции, где Исповедь отделена от Причастия.
По принятому в Греции обычаю, два раза в год, перед Пасхой и перед Рождеством, епархия посылает духовников, то есть священников, которые имеют право исповедовать, в отдалённые приходы. И вот недавно меня поразил такой случай. Приходит на исповедь человек и говорит:
- Я уже тридцать лет староста нашего прихода, но никогда ещё не исповедовался. Да и не сделал я ничего плохого. Никого не убил, никогда не крал, жене не изменял.
И это не единичный случай, а общая практика.
Да, частая обязательная исповедь часто становиться формальной, "словом, делом, помышлением и утаением грехов на исповеди".
Да, священник на большом приходе не может уделить требуемое количество времени каждому приходящему на исповедь, спокойно поговорить.
Но такой подход всё-таки приучает людей хоть иногда анализировать свои поступки, следить за собой и своим внутренним состоянием, побуждает к покаянию.
И как нащупать эту золотую середину?
Пытаюсь мысленно перенести существующую греческую модель на русскую почву и рассмотреть эту модель с разных сторон. И пока что-то вменяемое не вырисовывается.


Оригинал взят у tapirr в Причастие без исповеди: Интервью с Митрополитом Каллистом (Уэром)




В двух словах я бы сформулировал сегодняшнюю проблему так:

доступ к Крещению максимально облегчён,
доступ к Причастию максимально затруднён.

Ситуацию надо перевернуть с головы на ноги:

доступ к Крещению максимально затруднить,
доступ к Причастию максимально облегчить.

Это создаст общину верующих христиан,
живущих в причастности к Нему.

Интервью с Митрополитом Каллистом (Уэром)

Читать дальше...Свернуть )

Метки:

О симфонии

«Преступлением направленным на уничтожение Элладской Церкви» назвал закон об ограничении числа хиротоний священнослужителей парламентский представитель партии «Независимые Эллины» Теренс Куик.
По его словам, политика правительства приведёт к тому, что «совсем скоро в церквях не будет священников не только для того, чтобы служить Литургию и совершать Таинства, некому будет даже позвонить в колокола».

Депутат выразил уверенность, что «совершается настоящее преступление против народа. Особенно острый характер проблема приобретает на небольших островах и в горных районах Греции». Парламентарий подчеркнул, что «во всех греческих православных епархиях наблюдается нехватка священнослужителей. При этом в пограничной с Турцией области Фракия церкви опустели, в то время как мечети продолжают функционировать как ни в чём не бывало».

В заключительной части своего выступления депутат потребовал от правительства отменить закон об ограничении хиротоний священнослужителей и назначить иереев на все вакантные приходы.

Справка Agionoros.ru

Антикризисные планы греческих властей сократить число государственных служащих коснулись и клириков Элладской Православной Церкви, которые получают от государства жалование и таким образом являются государственными чиновниками. В результате во многих епархиях сложилась нехватка священнослужителей.

Особенно остро вопрос нехватки иереев стоит в сельской местности, где и до кризиса один священник служил на трёх-четырёх, а то и более, приходах. Теперь в некоторых горных районах и на небольших греческих островах люди вообще остались без пастырского окормления. В 2012 году правительство утвердило рукоположение только семидесяти священников, тогда как на пенсию ушли более двухсот. И такая ситуация будет сохраняться по принятым в Греции законам по крайней мере до 2016 года."

P.S. Как это сказывается на нашем монастыре? Попы мрут, уходят на пенсию и служить даже в больших деревнях по 500 домов некому. В год на епархию приходится только одно рукоположение. Поэтому эти пустующие приходы начинают вешать на наш монастырь, чтобы мы ездили по деревням и служили там. При этом приходы не привыкли сами содержать священника, а столь часто обсуждаемую в России зарплату священника у нас почти никто из иеромонахов- негреков не получает. Вот и живи как хочешь.




Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго
Оригинал взят у eugene_1900 в Православное женское монашество в советское время
Православное женское монашество в советское время

Кириченко О.В. Православное женское монашество в советское время // Вопросы истории. 2011. № 1. С. 101-114

В начале XX в. женское монашество представляло собой внушительную силу. К 1914 г. в стране насчитывалось 475 женских монастырей, в которых проживали 17 283 монахини и 56 016 послушниц [1]. Столь сильное преобладание послушниц над монахинями можно объяснить тем, что монастыри продолжали привлекать женщин, а обители быстро росли и развивались. Этот процесс носил всесословный характер. Более того, во вновь возникающие монастыри активно пошли выходцы из простонародья, главным образом крестьянки, при активном организационном и финансовом участии дворянок и купеческих дочерей. Увеличение числа неуказных послушниц [2] в женских обителях фиксируется в послереформенное время, но особенно с начала XX века.

В сельских монастырях этот рост был не таким значительным, как в городах. Например, в Дивеевском Троицком монастыре после прославления Серафима Саровского численность насельниц увеличилась за короткое время с тысячи до двух тысяч человек за счет неуказных послушниц [3].

После февральского декрета 1918 г., отделившего церковь от государства, для монастырей началась новая эпоха: повсеместное закрытие мужских монастырей под предлогом использования монастырских помещений. В то же время женские монастыри на этом этапе практически не закрывались, а лишь перепрофилировались по инициативе самих монахинь в трудовые общины.
Читать далее...Свернуть )
Текст статьи в формате djvu размещен здесь.

ΚΑΛΗ ΣΑΡΑΚΟΣΤΗ!

Простите меня, родные мои. Простите кого обидел резким словом, невниманием, гневом, поспешными или поверхностными суждениями и многими другими проявлениями своего эгоизма, тщеславия, гордости.

Желаю всем радостного, светлого, лёгкого поста, лёгких поклонов и бдений, чистой молитвы, уединения, удаления от суеты житейской, мира с Богом, с людьми и со своей совестью.


***
Завели мы тут тёлочку, размером с нашу собаку-азиата, ей бы ещё молоко сосать. Теперь у нас огромное хозяйство - 1 почти корова, три поросёнка, 20 кур и 1 пчелиный улик, три собачки и кошка. Кому как, а для нас это уже достижение.
Черепахи, совы, белки учёту не поддаются :)



Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

И так бывает

Прочитал новость о высаженной в Москве из маршрутки девочке и вспомнилась одна история.

Было это в Сочи, 10 лет назад. По известному многим серпантину между Лазаревкой и Сочи ехала обычная маршрутка. Пара пассажиров попросила водителя тормознуть, чтобы отбежать на минутку в кустики. Отошли от дороги буквально метров на 15 и увидели то, что повергло их в шок. К дереву вниз головой был привязан маленький мальчик, лицо уже налилось кровью. Они кинулись его отвязывать. На вопросы он ничего толком не мог. Взяли они его, посадили в маршрутку, решили отвезти в милицию.

Проехали буквально 200 метров и увидели на дороге голосующих мужчину и женщину. Подбирают их и тут мальчик и говорит:
- Мама, папа, а вы говорили что будет не больно.

Били их, говорят, всей маршруткой. Потом только сдали в милицию.



Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

Папа-Михалис

В Воскресенье отошёл ко Господу известный греческий старец, духовник папа-Михалис, отец Михаил из города Яннина. Отец Михаил был делателем непрестанной молитвы, прозорливым, редких духовных даров, чистой и простой души. Заранее предугадал свою кончину и отошёл ко Господу после Причастия. К нему приезжали со всей Греции и других стран. Да упокоит Господь его святую душу!

Дай Бог, когда-нибудь соберусь написать подробнее об о. Михаиле, думаю, что теперь можно говорить о нём.
Расскажу сейчас только пару историй. Один знакомый греческий батюшка жил в то время в Иерусалиме. Он рассказывал, что как-то раз было у него очень сильное уныние, просто руки опускались. Решил он приготовить немного чечевичной похлёбки. Приготовил, садится есть. Уже поднёс ложку ко рту, когда зазвонил телефон. С раздражением откладывает ложку, берёт трубку и слышит весёлый голос о. Михаила:
- Пожалуйста, скушай и за меня ложечку чечевички.
Я смеялся, говорит мой знакомый, минут 10 и всё уныние как рукой сняло.

А "трижды воскресавший" о. Мефодий рассказывал, что как-то раз он встречался с о. Михаилом в Иерусалиме. Они долго беседовали, но потом о. Михаил был вынужден уехать. Прощаясь, он сказал, указывая пальцем на небо:
- Ничего, мы с тобой там договорим.
А вскоре после этого, рассказывал о. Мефодий, Господь восхитил его в созерцание и он оказался на небе, где встретил о. Михаила и продолжил прерванную беседу.


Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

Оригинал взят у mondios в О канонизации и деканонизации
Очень интересная, грамотно написанная и познавательная статья Ксении Лученко (правда, с не очень приятным и совсем неуместным названием): «Уже несвятые святые. Явочная деканонизация в русской церкви». В статье довольно подробно (с расчетом, видимо, на совсем несведущего читателя) и почти без ошибок рассказывается история работы комиссии по канонизации святых новомучеников и исповедников российских и указываются проблемы, которые завели комиссию в настоящее время в «тупик». Повод для такого обзора был взят автором из обсуждаемого в последнее время события — исчезновения имён некоторых святых из официального церковного календаря МП 2013 г. В принципе, Ксения логично предполагает, что, возможно, имена были изъяты по той причине, что «про таинственно исчезнувших из церковного календаря на 2013 год 36 новомучеников стало известно, что они давали признательные показания, то есть — «нравственно пали», или открылись какие-то другие биографические обстоятельства». Но далее начинается рассуждение о соборах, «деканонизации» и церковном порядке, которое я считаю неверным и которое, с моей точки зрения, заслуживает небольшого разъяснения.

Ксения Лученко, повторяя за большинством авторов записей в блогах, говорит следующее: «Логично предположить, что если решение о прославлении святого принимал Архиерейский собор или Синод, то только таким же образом это решение может быть отменено. При этом нужно было бы подготовить обоснования для деканонизации, но комиссия по канонизации не получала никаких распоряжений».

Я бы хотел отметить в данном случаедве вещиСвернуть )

О молитве

На одном тематическом форуме в Контакте встретил несколько очень интересных замечаний о молитве Николая Смирнова. Хочу поделиться здесь некоторыми:

"Если говорить о практике умной молитвы, то немаловажно, мне видится, рассматривать её на повседневном уровне, в течении длительного периода жизни, потому что она нарабатывается годами. Единичные замечания о умной молитве, как бы не были ценны сами по себе, не могут покрыть всего многообразия встречающихся каждый день трудностей. В связи с этим, для меня лично, наиболее ценны развитые школы и традиции с учениками и последователями, с практическими рекомендациями. В России, ближе к нашему времени- это школа прп. Паисия Величковского с многочисленными учениками и преемниками, вплоть до наших дней, куда входят и все наши преподобные. В Греции сейчас заслуженно почитается Иосиф Исихаст с его учениками, так как всё пройдено ими на практике, от начала до конца, и принесло обильный плод.
Все школы и традиции тесно связаны между собой, сильно разветвлены, и не противоречат друг другу, а скорее дополняют, потому что имеют один духовный источник.
Заметил, что мирским сознанием жёсткая аскеза умного делания усваивается с трудом, но без аскетики умная молитва едва ли может существовать."

Читать далееСвернуть )


Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

Тайнозрители

В связи с обсуждением в предыдущей теме вспомнилась одна история, произошедшая лет этак 15 назад в одной епархии.

В только что открывшемся женском монастыре постригли в мантию несколько бабушек. Ранее они были ревностыми прихожанками, но о монашестве имели преставление весьма возвышенное, но идеализированное и далёкое от реальности. И вскоре после пострига стали жаловаться, что ну совершенно не могут молиться! Как только начнут правило - так у них видения, ангелы, архангелы и все святые в келье. Они сами очень пугались.

Дошло до того, что одна из них написала Владыке: "Дорогой Владыка, Ваше Высокопреосвященство! Что эе это такое делается в нашей епархии, почему же у нас до сих пор нет ни одной женщины-иеромонаха!" Ну и подала прошение на рукоположение.  Владыка в шоке приехал в монастырь, пошёл в келью к этим новопостриженным монахиням, поговорил с ними обстоятельно, вышел и попросил спрятать их так, чтобы никто никогда их не увидел.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго
Перевёл тут небольшой отрывок из новой книги архимандрита Емилиана (Вафидиса) "Трезвенная жизнь и аскетические каноны",  глава "Способы молитвы монаха в келье и его связь со старцем" (надо только понимать, что "новая книга" это расшифровка старых магнитофонных записей бесед с братией).

Именно этот отрывок меня заинтересовал тем, что тут точно и образно сформулирован метод, так называемой, "круговой молитвы", о которой говорил, например, старец Иосиф Исихаст, считая её самой безопасной.
Для удобства чтения, буду выкладывать текст небольшими отрывками:


"Давайте теперь посмотрим, как совершается молитва. Молитва совершается различными путями. Каждый человек, в соответствии со своим характером, находит свой собственный способ, который мало-помалу изменяет. Сегодня я уверяю, что хорошо говорить молитву устами. Завтра открываю что лучше это делать при помощи языка. Я двигаю языком, произнося «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешного» и держу внимание на языке. Кто-то другой открывает, что куда лучше творить молитву горлом, чтобы двигались органы гортани и ум держался там. Иной соединяет молитву с ударами сердца. Это не означает, что мы поместим свой ум в сердце, мы не будем использовать настолько технические приёмы. Важно чтобы мы нашли способ, который нам подходит сегодня, и завтра Христос нам даст другой способ, или мы его откроем сами. Это «завтра» может наступить и через месяц и через пять лет, а может и через 20 лет. Но подумайте, двадцать лет в подвиге вместе со Христом, состранствие вместе со Христом!

Во время молитвы я слежу, чтобы ничто не вошло в мой ум. Подобно тому, как линия окружности, которую я рисую, не прерывается ничем, то же самое должно происходить и с моим умом. Когда я говорю молитву, она должна быть такой будто бы я рисую некий круг, который постоянно возвращается к самому себе и никуда более. И если даже явится Христос и скажет мне: «молодец, чадо моё, я пришёл тебя благословить», я ему скажу: «Христе мой, уйди, мне сейчас есть дело только до того, чтобы ум был в том, что я говорю». И уж тем более я не буду заниматься чем-то хорошим, что придёт мне на ум, благочестивой мыслью или решением проблемы. Я не позволю, чтобы произошёл такой разрыв, потому что молитва есть постоянное единение со Христом. Христос приходит и прилепляется уму. Подобно тому, как если я положу где-то мёд, то пчела сама туда прилетит, а не я её туда сажаю, то же самое происходит и с молитвой: я помещаю мой ум в слова молитвы и Дух Святой сам приходит и прилепляется уму. Так происходит наше обожение, очень просто, без того, чтобы мы сами это понимали, и потихоньку мы видим результаты, открываем для себя опыты, радости, утешения, наслаждения, веселья. Таким образом, мы получаем полную гарантию Богообщения. Разве есть другой способ, более простой, который может нам гарантировать Бога?

Когда кто-то проводит так ночь, то днём не имеет влечения ни к разговорам, ни к спорам. И если скажешь ему: гляди! летит осёл! – то так как он будет говорить молитву, то согласится с тобой. Кто не знает, что ослы не летают? Но поскольку ум его пребывает во Христе, и ты пребываешь во Христе, для того чтобы показать единство с тобой он не будет отрицать твои слова. Произносимые же в молитве постоянно, эти слова молитвы и наш ум становятся огнь и раскалённые угли, и возлагается на них сверху жертва нашей самости, наших желаний, наших мечтаний, наших стремлений и восходит вверх дым, восходит ко Христу, и обоняет Христос жертву и радуется. Потому что чадо Его вместе с Ним."



Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго
Всех с Праздником! Погода у нас на Крещение подкачала: травка зеленеет, солнышко блестит. Ласточек, правда, пока не нет, но ощущение этак марта - начала апреля есть.
Ходили, по местному обычаю, на Крещение два дня по домам в одной деревне в получасе езды от нас, 500 домов. Люди плакали, говорили, что уже лет 20 так никто не ходил


180.12 КБ

Смотреть ещёСвернуть )

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

С Новым Годом!

Всех поздравляю с Новым Годом! 
В ночь под Новый Год забабахали небольшую всенощную на 6 часов (у нас же уже Обрезание Господне и память святого Василия Великого), потом праздничная трапеза. Утром резали василопиту. Монетку в этом году получил о. Феоклит. 
Погода совсем не новогодняя. Самая тёплая зима за последние лет пять. Цветут маргаритки, крокусы, пчёлы летают.


Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

Эпоха Вырождения

Вчера ехал в метро, слышу два мужика разговаривают. Один другому:
- Да я за водкой. Скоро же конец света. Вот и наберу водки столько, чтобы до конца света хватило, нажрусь напоследок от души, чего экономить-то теперь.


Оригинал взят у vespro в post:
Шутки шутками, а у людей паника.
Сижу вот на кафедре, тестики проверяю, а рядом уборщица помещение протирает. Мы с ней дружим, душевная такая женщина, в Москве пятый год, что-то там снимает на окраине, дочка замуж вышла, внучке годик. Словом, жизнь.

- Вот, - говорит, - у вас в коридоре объявление висит. Заседание кафедры на 21 число назначили.
- Ну да, - отвечаю, - зачеты примем и того... А что не так?
- Так конец же 21 числа!
- Что за конец?!
- Татьянавиктна, - шепчет добрая женщина, - вы что, свету белому конец! Велено сидеть дома, окна не отпирать, и все деньги с документами собрать, и при себе держать.
- Это кто ж вам велел?
- Как кто? По телевизору передали! Прям официально.

Допрос показал, что собрать документы и ждать Второго Пришествия с паспортом и наличными нашей доброй уборщице велел канал НТВ.

У них там вчера передача была, так она потом ночь не спала. Внученьку жалко. Годик всего девочке, а сгорит ясным пламенем.

Утешила как могла. Сижу, думаю.
Граждане, а вы готовитесь? Иль тоже, вроде нас, кафедры поназначили, и в ус не дуете?

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго
Внимание поэтам! :) Хочу предложить одну задачу.
Есть на греческом прекрасное песнопение, поучение о молитве в виде песни. Оно довольно популярно в Греции, существует достаточно много его вариантов. Вот один из них:




Вот ещё один вариант, в исполнении уже женского хора, в несколько урезанном виде и более быстром темпе:




А вот буквальный подстрочный перевод:

"Я убежал от Фараона, египетского рабства,
Ведомый Моисеем взыду на Синай.

Взыду на Синай, о! Как я этого желаю,
На святую вершину и буду говорить молитву.

Восхожденье тяжело, Боже, дай мне терпения,
Выдержки, стойкости, дабы стяжать молитву.

Прежде всего послушание, Писание, внимание
И святое молчание укрепляют молитву.

Для того, чтобы читать молитву,
Необходимо выбросить из ума всё мирское.

В начале говори молитву устно,
И потом. со временем, она станет у тебя умной.

И всё внимание да будет к словам молитвы,
Потому что когда мечтаешь, есть опасность, что впадёшь в прелесть.

Искусителя весьма раздражает молитва
И поэтому не устрашись, когда он будет нападать на тебя.

И от слов молитвы произрастают сладкие плоды.
О, что это за мёд, ты не можешь и представить.

Как действует молитва не проси меня рассказать,
Не могу выразить это Божее чудо.

Когда увидишь, что молитва действует в тебе,
Охраняй её хорошо со многим смирением.

Старче мой дорогой, Моисей мой мысленный,
Помолись обо мне, дабы мне стяжать молитву.

И Матерь Христа, Игумения Таинственная,
Благословляет христиан и даёт им молитву.

Взыду на Синай, о! Как я этого желаю,
На святую вершину и буду говорить молитву."

Поскольку у меня поэтического таланта нет, как говорит наш о. Соломон "хибету нема", то хочу попросить: а давайте попробуем переложить этот перевод в стихотворную форму, так чтобы это можно было бы петь. Было бы очень интересно и поучительно.
Это ни в коем случае не конкурс, просто предлагайте свои варианты на тему.
Если эксперимент окажется удачным, то можно будет попробовать и другие тексты. Например, есть прекрасные стихи и поэмы старца Иосифа Исихаста о молитве, пустыне и т.д., которых нет на русском языке.


Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго
Сегодняшняя утешительная новость. Патриарх Кирилл сегодня на заседании Межсоборного Присутствия сказал:
"В связи с многочисленностью отзывов, выявивших полярность мнений, мы рекомендуем вернуть на доработку в профильную комиссию Присутствия проект «Положения о монастырях и монашестве». Это не значит, что сам проект плох, но это значит, что постановка вопроса выявила очень высокий интерес к этой теме и обнаружила наличие полярных мнений. Слава Богу, что все эти мнения мы обнаруживаем в контексте совершенно нормальной внутрицерковной дискуссии. Если бы этого не было, то эти полярные мнения могли бы обострять нашу жизнь, создавать внутреннее напряжение и приводить к разномыслиям, которые имели бы нежелательные последствия для жизни Церкви. Поэтому, поелику выявляются эти полярные мнения, нужно дать возможность комиссии дальше продолжить свою работу.
http://www.patriarchia.ru/db/text/2606673.html

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго