?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень интересная беседа игумена афонского монастыря Каракалл архимандрита Филофея с братией Валаамского монастыря.









Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

Comments

(Удалённый комментарий)
m_kleopas
14 сент, 2013 19:27 (UTC)
Я не согласен с их практикой, но не знаю как они это обосновывают.
Вот сегодня отец Диодор (Ларионов) хорошо написал на Богослов.ру:

"1. Пост в субботу и воскресенье, запрещенный 64 апостольским правилом, означает полное воздержание от пищи. В канонических текстах и типиконах пост означает полное голодание, либо сухоядение до 9-го часа (так это объясняет прп. Никодим в Пидалионе, с. 76-77, изд. 1886 г.). В греческом языке слово "разрешение" выражается двумя понятиями, имеющими различное значение: λύσις и κατάλυσις.
Λύσις (частичное разрешение) означает разрешение на вкушение постной пищи до 9-го часа. Разрешение на вино и елей (постное масло) также входит в понятие частичного разрешения поста.
Κατάλυσις же означает полное разрешение (отмену) поста то есть разрешение на сыр, молоко и яйца для монахов и мясо для мирян. По объяснению преп. Никодима, 64-е Апостольское правило запрещает полный пост, но не требует полного разрешения поста. Иначе православные христиане согрешали бы против 64-го правила во все многодневные посты, когда как раз происходит только частичное разрешение поста (как известно, субботние и воскресные дни не входят в число дней святой четырядесятницы, т.е. Великого Поста, но тем не менее, в эти дни даётся только частичное, а не полное разрешение Поста). В субботу дается разрешение на вино и елей — отсюда следует, что частичным разрешением поста (λύσις) правило не нарушается, но и полного разрешения поста (κατάλυσις) также не допускается перед причастием (по образцу субботних и воскресных дней Великого Поста).

Edited at 2013-09-14 19:28 (UTC)