?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тайнозрители

В связи с обсуждением в предыдущей теме вспомнилась одна история, произошедшая лет этак 15 назад в одной епархии.

В только что открывшемся женском монастыре постригли в мантию несколько бабушек. Ранее они были ревностыми прихожанками, но о монашестве имели преставление весьма возвышенное, но идеализированное и далёкое от реальности. И вскоре после пострига стали жаловаться, что ну совершенно не могут молиться! Как только начнут правило - так у них видения, ангелы, архангелы и все святые в келье. Они сами очень пугались.

Дошло до того, что одна из них написала Владыке: "Дорогой Владыка, Ваше Высокопреосвященство! Что эе это такое делается в нашей епархии, почему же у нас до сих пор нет ни одной женщины-иеромонаха!" Ну и подала прошение на рукоположение.  Владыка в шоке приехал в монастырь, пошёл в келью к этим новопостриженным монахиням, поговорил с ними обстоятельно, вышел и попросил спрятать их так, чтобы никто никогда их не увидел.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
vitellius
10 фев, 2013 18:09 (UTC)
Смысл просьбы владыки - ускользающий.
m_kleopas
10 фев, 2013 18:32 (UTC)
Смысл - спрятать чтобы не соблазняли других людей своими видениями. А то быстро бы организовались автобусные туры к "прозорливым старицам"
Алексей Сушко
25 сент, 2013 08:15 (UTC)
так и бывает к сожалению часто
(Анонимно)
10 фев, 2013 18:34 (UTC)
Очередная бредятина.
Да, верно, бредятина.
Что Вы вообще хотели сказать читателю то? Владыкиными устами?
Монахини - чудилки мразматические, Владыка предложил их убрать?
Хорош получается и Владыка, как раз подстать монахиням?
И он Ваш епископ и воспитатель?
(Анонимно)
11 фев, 2013 13:06 (UTC)
Ваши ответы на комментарии позволяют лучше понять, что Вы собственно хотели.
Пожалуй, Вы просто выкладываете слишком сырые рассказы, Вам бы поточнее-попросторнее свои мысли излагать, тогда бы впечатление было иным.
А так рассказы дают повод для совсем иных мыслей, и это не есть хорошо, потому что вводят во искушение.
Кстати, это тянется через многие Ваши посты, стало в определенном смысле Вашим почерком.
Надеюсь, что этот коммент будет вам не в обиду, а на пользу. Простите.
fortressofiron
11 фев, 2013 15:49 (UTC)
... Пожалуй, Вы просто выкладываете слишком сырые рассказы...

Вы напрасно на о. Клеопу наезжаете. Он выкладывает специфические рассказы, которые не всем понятны, ибо не все в курсе о чём речь.
(Анонимно)
12 фев, 2013 13:39 (UTC)
Это, простите, Вы наезжаете, и слово то какое...
А я бужу о.Клеопу, и его совесть.
Напрасно ли, не знаю.
Но Вы правильно подметили.Некоторые вещи...
Не всем понятны.
Не все в курсе,о чем речь.
Вы в данном случае не в курсе. Вообще.
fortressofiron
14 фев, 2013 05:23 (UTC)
С иудеями как иудей. Я с Вами разговариваю на Вашем языке. В отличии от Вас я в курсе таких проблем, Вам же посоветую не рекламировать свою гордыню и невежество, и желаю что бы Вас Христос пробудил от самообольщения в коем Вы пребываете.
(Анонимно)
14 фев, 2013 13:00 (UTC)
Тяяяяжелый случай. Ну, беседуйте сами с собой, пожалуй.
fortressofiron
14 фев, 2013 13:54 (UTC)
Тяжёлый случай это у Вас. Хотя бы со стороны на себя посмотрели. Не смешно, писать о том в чём несмыслите? Если что то не понятно, то логичнее просто сказать что не понял сути, но вместо этого много высокоумных слов и прочего бреда.
Вначале катехизис почитайте.
zl_babka
24 май, 2013 20:08 (UTC)
А почему бы не заняться своей совестью, ну пошевелить ее немного, а не совестью о.Клеопы, к которой вы не имеете никакого отношения?И себя побудить совсем неплохо было б, а то все не в курсе ничего, а многоглаголивый и многоумный аноним в знает все и судит обо всем???
olga_aleksandra
10 фев, 2013 18:16 (UTC)
А из-за чего это всё произошло? Насколько я понимаю женщины с ума сошли в самом прямом психиатрическом понятии этого словосочетания?
Им никак уже не помочь? Ведь они сами поначалу это всё не принимали, пугались.
m_kleopas
10 фев, 2013 18:33 (UTC)
Неправильные представления о молитве.
olga_aleksandra
10 фев, 2013 18:47 (UTC)
А научить правильному? они же - напугались - значит была возможность что-то исправить?
m_kleopas
10 фев, 2013 18:51 (UTC)
90-е. Новоткрытый монастырь. Игумен/игумения отличается от послушника тем, что пришёл в монастырь на полгода раньше. Никто ничего не знает, опыта ни у кого нет. Таких историй было просто море.
olga_aleksandra
10 фев, 2013 18:59 (UTC)
что теперь с этими людьми?
m_kleopas
10 фев, 2013 19:01 (UTC)
Не знаю. Давно это было.
molysik
12 фев, 2013 15:22 (UTC)
Да уж, это точно! Духовные книги были дефицитом, только еще живы были старцы прозорливые и то можно было наткнуться на лжестарцев или младостарцев ((... обычно появлялись тогда книги "Откровенные рассказы странника..." и многие впадали в прелесть ((, да может еще были книги "Добротолюбие"...
nucis
11 фев, 2013 05:19 (UTC)
так сколько историй в патериках о том, как являлись ангелы монахам. А что же в приведенной Вами истории не так?
fortressofiron
11 фев, 2013 07:28 (UTC)
.... А что же в приведенной Вами истории не так?....

Для новоначального монаха, да вообще монаха, нормально постоянно знать что он не достоин ни видений, ни привидений, ни откровений, ни явлений.
Что касается видей и явлений ангелов в патериках,, то это были всё же редкие явления.
Для любого монаха должна быть перед взором всегда следующая история: явился однажды одному подвижнику бес в виде христа и говорит: я христос, но подвижник закрыл лицо руками и воскликнул: не хочу видеть Христа в веке сем, хочу видеть в будущем веке. И демон исчез постыженный.
lussiliberts
10 фев, 2013 18:24 (UTC)
Всё-таки окрутили их копытные... Монашество же не идеализированное воображаемое, а ясное знание собственного предназначения и призвания Божия. Потому и к старцам обращаются за советом. Страшно.
fortressofiron
11 фев, 2013 07:22 (UTC)
Монашество это образ покаяния.
lussiliberts
11 фев, 2013 14:12 (UTC)
И образ покаяния тоже. Это единение с Единым.
fortressofiron
11 фев, 2013 15:45 (UTC)
... И образ покаяния тоже....

Нет, не тоже. Монашество это именно образ покаяния, а не предназначение и тому подобное. И именно через покаяние и можно надеяться на синергию с Богом. Под покаянием имеется ввиду не только исповедь у священника, но и молитва Иисусова, и конечно жк причастие Тела Христова, и прежде всего смеренномудрие (т.е. смиренный образ мышления), в общем это образ жизни.
lussiliberts
11 фев, 2013 16:22 (UTC)
Молитва - главное, она сама и содержит покаяние. Всё так. Но люди часто думают, что это им под силу, а вот и не получалась молитва, и устроение человека бывает совершенно не для монашеского служения.
В монашестве важно еще послушание, потому что без послушания нет и смирения и затруднено трезвение к помлыслам. Это образ жизни по великому благословению.
fortressofiron
11 фев, 2013 16:32 (UTC)
Это всё есть покаяние, и молитва, и послушание, и д.р. Монашество это образ покаяния, если бы все монахи об этом помнили, не было бы многих проблем.
Я это не отсебятину говорю, это очень точно сказал один из святых, если не ошибаюсь преп. Амвросий Оптинский.
Многие духовные проблемы возникают от того что не знают фундаментальных вещей. Подобное же и у мирян. Многие ли знают что значит быть христианином? А от этого зависит правильная духовная жизнь.
kiseleva_olga85
11 фев, 2013 07:12 (UTC)
увы, таких историй много.
Одно хорошо, что не было организованно паломничество "к прозорливым старицам", как Вы точно заметили
( 27 комментариев — Оставить комментарий )