Вы читаете журнал [info]m_kleopas

Previous Entry | Next Entry

Там, где теряются реки.

Молитва
Очень интересный фильм о небольшом монашеском ските в одном из труднодоступных районов Саянского горного хребта – Тофаларии, у истоков реки Хамсары.
Кто-то что-то знает об о. Константине?




Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
[info]priest_alexandr wrote:
2 Фев, 2012 18:21 (UTC)
ПРАВДА О ТАЕЖНЫХ ОТШЕЛЬНИКАХ
[info]m_kleopas wrote:
2 Фев, 2012 18:38 (UTC)
Re: ПРАВДА О ТАЕЖНЫХ ОТШЕЛЬНИКАХ
Спаси Господи, интересная история.
[info]kornet_liberia wrote:
2 Фев, 2012 18:51 (UTC)
Re: ПРАВДА О ТАЕЖНЫХ ОТШЕЛЬНИКАХ
В храме, котором я сторожу, температура опустилась до +7 в это время.
И я не понимаю зачем они печь не топят?
"В домике скромные условия. Отец Константин — в валенках, женщины — в теплой одежде поверх монашеского одеяния. Не положено себя баловать, ведь шли они на подвиг. Отчего не тепло? "




Edited at 2012-02-02 18:52 (UTC)
[info]priest_alexandr wrote:
2 Фев, 2012 19:15 (UTC)
Re: ПРАВДА О ТАЕЖНЫХ ОТШЕЛЬНИКАХ
лучше сформулировать вопрос так: - зачем вообще в такую даль тащиться, если можно быть в тепле и поближе к Москве, и т.д.
А дело в том, что на это еще надо набраться решимости, которая от веры исходит. Вот он нашел единомыщленников и уехал.
[info]kornet_liberia wrote:
2 Фев, 2012 19:21 (UTC)
Re: ПРАВДА О ТАЕЖНЫХ ОТШЕЛЬНИКАХ
Так пусть в наш храм придут, сторожат. У нас даже и намека на соблазн растопить печь нету, по причине отсутствия таковой.

Edited at 2012-02-02 19:22 (UTC)
[info]m_kleopas wrote:
2 Фев, 2012 21:01 (UTC)
Re: ПРАВДА О ТАЕЖНЫХ ОТШЕЛЬНИКАХ
Отче, я готов восхищаться личным подвигом о. Константина, желанием отшельничества, но для меня всё-таки не понятно: зачем он притащил в тайгу людей явно не приспособленных для этого, ни духовно, ни физически и не создав условий, не подготовив место. Люди доверились ему, пошли за ним, искренне желая спасения рядом с ним. Потому на нём и ответственность за них.
Для меня это показатель состояния современного русского монашества: есть ревность, горение, стремление к Богу и при этом - отсутствие опыта.
[info]priest_alexandr wrote:
3 Фев, 2012 02:27 (UTC)
Re: ПРАВДА О ТАЕЖНЫХ ОТШЕЛЬНИКАХ
Мне приходилось разговаривать с одной из монахинь от него - она приезжала на большую землю делать операцию, и по выздоровлению собиралась вернуться обратно, несмотря на возраст и ту кажущуюся неопределенность. А в монастырях зачастую неопределенности еще больше и ко всему еще прессинг со стороны игумении, которых пруд пруди, бывшие начальницы, несостоявшиеся жены, несчастные матери - они изначально сами повреждены, и кого они от повреждения исцелят? Несущих крест всей обители в терпении и молитве, имеющих здоровых духовников - раз, два и нету.
[info]m_kleopas wrote:
3 Фев, 2012 12:11 (UTC)
Re: ПРАВДА О ТАЕЖНЫХ ОТШЕЛЬНИКАХ
Это да, согласен. И таких, кто не хочет самостоятельно создавать здоровые общины, покупая дома в заброшенных деревнях и пр. довольно много и я считаю это очень здоровым явлением.
[info]ot_kuda_to wrote:
3 Фев, 2012 19:30 (UTC)
Re: ПРАВДА О ТАЕЖНЫХ ОТШЕЛЬНИКАХ
Здоровым явлением, что не хотят создавать или что хотят создавать?
[info]m_kleopas wrote:
3 Фев, 2012 19:40 (UTC)
Re: ПРАВДА О ТАЕЖНЫХ ОТШЕЛЬНИКАХ
То, что хотят создавать, конечно, оговорился.

Edited at 2012-02-03 19:41 (UTC)
[info]annaol_33 wrote:
4 Фев, 2012 18:05 (UTC)
Re: ПРАВДА О ТАЕЖНЫХ ОТШЕЛЬНИКАХ
Согласна.
[info]maitesse wrote:
3 Фев, 2012 09:52 (UTC)
Re: ПРАВДА О ТАЕЖНЫХ ОТШЕЛЬНИКАХ
Простите отец Клеопа. Но как можно кого то притащить против собственной воли человека? Поэтому словосочетание, что о. Константин притащил людей в тайгу, по моему звучит не очень верно. Люди эти сами выбрали куда и с кем им идти. И по моему мнению, имеют на это полное право. А вот вмешиваться в жизнь этих людей, как это делают горе "спасатели", вот это и есть нарушения свободной воли человека.
[info]m_kleopas wrote:
3 Фев, 2012 12:06 (UTC)
Re: ПРАВДА О ТАЕЖНЫХ ОТШЕЛЬНИКАХ
То, что спасатели не имели права вмешиваться - абсолютно верно. Отшельники такие же граждане России, совершеннолетние, они сами выбирают где и как им жить.
Но также понятно, что прежде всего забираться так далеко в горы, надо подготовить базу, место для жилья, наладить канал поставки продовольствия и прочее. А потом уже тащить в тайгу инвалидов-калясочников. Вот просто представьте себе, как они их несли на себе полгода, пробираясь через тайгу.
Жизнь всё равно расставила всё на свои места: кто на самом деле хотел такой жизни - остались. А те, кто пошёл в тайгу, совершенно не понимая, что их там ждёт на самом деле - отсеялись. Ни кого осуждать я не могу, люди искренно желали спасения.
[info]maitesse wrote:
3 Фев, 2012 12:51 (UTC)
Re: ПРАВДА О ТАЕЖНЫХ ОТШЕЛЬНИКАХ
Согласна с Вами о. Клеопа. Вы очень верно заметили, что жизнь действительно всё расставила на свои места.
[info]zkuzko wrote:
3 Фев, 2012 03:52 (UTC)
Все здорово конечно, но смутила фраза в конце фильма "Монахи подарили нам книгу "Россия перед вторым пришествием"" Ни Евангелие, ни молитвослов, а именно эту весьма сомнительную книгу, где все без разбору намешано. Хотел бы ошибаться, но нет ли там в этом скиту пензенского настроения?
[info]v_sholi wrote:
3 Фев, 2012 04:57 (UTC)
а разве воин Евгений (Родионов), о котором упомянуто в фильме, уже причислен к лику святых и великомученик, как сказали?
[info]m_kleopas wrote:
3 Фев, 2012 12:07 (UTC)
Не причислен, это ошибка создателя фильма.
[info]alexey_fed wrote:
3 Фев, 2012 13:16 (UTC)
Он местночтимый святой.
[info]amartolo_kseno wrote:
3 Фев, 2012 13:36 (UTC)
В какой епархии?
[info]alexey_fed wrote:
3 Фев, 2012 13:48 (UTC)
Сейчас не вспомню. В той, откуда он родом. Я думаю Вы без труда найдете информацию воспользовавшись поисковиком.
[info]amartolo_kseno wrote:
3 Фев, 2012 14:17 (UTC)
Родом он с Пензенской обл. В 2004 г. Синодальная комиссия по комиссия по канонизации отказала в прославлении Е. Родионова.
[info]alexey_fed wrote:
3 Фев, 2012 14:22 (UTC)
И?
Всему свое время.
А епархию ищите, найдете.
[info]amartolo_kseno wrote:
4 Фев, 2012 04:37 (UTC)
Как же я найду если он ещё не канонизирован?
[info]alexey_fed wrote:
4 Фев, 2012 08:16 (UTC)
Это лень или настырность?

В конце 2003 года было предложено канонизировать Евгения Родионова. Одним из инициаторов прославления Евгения был председатель Комитета «За нравственное возрождение Отечества», настоятель храма святителя Николая в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов[10]. В начале 2004 года Синодальная комиссия по канонизации Русской Православной Церкви отказала в канонизации по причинам отсутствия достоверных сведений о мученической в церковном смысле кончине и о том, что Родионов вёл сознательную церковную жизнь[11]. И. о. председателя отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Димитрий Смирнов тем не менее считает, что «вопрос о канонизации рядового Евгения Родионова будет решен положительно — это вопрос времени»[8].

В сети Интернет было опубликовано сообщение о том, что 21 октября 2008 года[12] воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой Астраханско-Енотаевской епархии Русской Православной Церкви[13]. Однако в 2011 г. секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Максим Максимов в интервью газете «Комсомольская правда» опроверг это сообщение: «Сама епархия канонизировать его не могла и не канонизировала, а потому и местночтимым он быть не может»[14].

Является местночтимым святым в Сербии[15][16]. Заведующий сектором военно-воздушных сил Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с вооруженными силами священник Константин Татаринцев предлагает прославление по формуле «Воин-мученик Евгений Родионов и иже с ним пострадавшие воины Андрей, Игорь и Александр»[10].

В мае 2011 года включен как «новомученик Евгений Воин» в воинскую панихиду, рекомендованную православным капелланам армии Соединенных Штатов для совершения поминовения погибших воинов в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи и Димитриевскую субботу.[17]
[info]amartolo_kseno wrote:
4 Фев, 2012 10:18 (UTC)
Это всё я в википедии читал. И выходит, что нашей Церковью он пока не прославлен.
[info]alexey_fed wrote:
4 Фев, 2012 16:08 (UTC)
Простите, я не знал что Вы не курсе.

Местночтимый святой как раз и обозначает, что святой не канонизирован для общецерковного почитания, а почитаем в какой-то епархии или в данном случае в Сербии. В свое время Серафим Вырицкий тоже был местночтимым святым.
[info]amartolo_kseno wrote:
5 Фев, 2012 06:01 (UTC)
Вы путаете епархию и поместную Церковь. Простите, я выхожу из обсуждения данного вопроса, этот разговор всё равно ни и чему не ведёт.
[info]annaol_33 wrote:
4 Фев, 2012 18:07 (UTC)
К сожалению, отказала. Но многие его таковым считают и так называют. Не страшно.
[info]amartolo_kseno wrote:
5 Фев, 2012 05:32 (UTC)
В нашем храме (освящен в 2000 году) есть даже фрески где изображены Евгений Родионов и о. Петр Сухоносов с крестами в руках, как мученики, но без нимбов.
[info]potage_natali wrote:
3 Фев, 2012 11:44 (UTC)
вчера пол ночи думала о них.
[info]serglebedinsk wrote:
3 Фев, 2012 15:05 (UTC)
Какое-то тоскливое впечатление от фильма.
Жалко людей.
Заметил на стене в их жилье фото игумена Гурия (Чезлова). Его книги выпускаются по благословению опального епископа Диомида. Инн, паспорта, колдуны и прочая белиберда в книгах в достатке.
[info]ya_irina wrote:
3 Фев, 2012 15:19 (UTC)
Когда по центральному ТВ прошла про них информация, что мол батюшка увел духовных чад в тайгу, там они терпели лишения, отдавали ему последние крохи муки... и т.д. и то что за них гонялись на верталетах, чтобы найти и "спасти", мне показалось просто дикостью - взрослые совершеннолетние люди избрали себе путь отшельничества в тайге, их разыскивают и и силой вывозят. У нас что нет Конституции, что нет права на свободу передвижения? На основании какого такого закона их силой вывезли??
вообще дурдом. Несколько лет назад была еще информация - мужик ушел жить в тайгу один, так его обложили с оружием пытались выкурить из его землянки и, таки, - расстреляли! Во имя чего? Было очень необходимо установить его личность, проверить документы? Жил себе один, никому не мешал, охотился только чтобы обеспечить себе существование, т.е. минимально необходимое для жизни.

А эти отшельники и вовсе не охотились, - только рыбку ловили...
Да, раньше уходили в отшельничество, никто их силой не спасал. Если так рассуждать - монахов из Киево-Печерской Лавры тоже чтоли силой надо было из пещер выцарапывать? Особливо затворников...

Да что хотеть, опытный или нет духовник о.Кирилл - я не знаю, но ведь и сан-то у него архомандрит все-таки и благочинный - это уже о себе что-то да говорит, но в любом случае понятно - враг сильно не захотел чтобы они там спасались и рослит духовно. А вдруг скит бы разрастался и стал там монастырь!
Кстати показательно что и группа "любопытствующих", хоть и в добром смысле, в фильме приехала как раз в начало Великого поста. Думаю - визиты добродетелей сыграли тоже свою роль в том, чтобы отшельники не остались на месте. Это явно прослеживается по информации.
[info]m_kleopas wrote:
3 Фев, 2012 15:43 (UTC)
Re: Спаси Господи.
Да, я прочёл, как и статьи Варсегова.
(Удалённый комментарий)
[info]m_kleopas wrote:
4 Фев, 2012 18:21 (UTC)
Ну, в таком возрасте в монастырь простым послушником, тем более на Афон, пойти трудно. Но вот зачем было тащить в тайгу неподготовленных как к монашеству, так и к скитской жизни людей - непонятно. В конце концов всё равно отсев произошёл и остались те, которые понимают на что идут. Бог им в помощь.
[info]annaol_33 wrote:
4 Фев, 2012 18:09 (UTC)
Ну все. Одно радует, денег с них не возьмешь, значит маловероятно, что их разорят. Пусть с миром и Богом живут и спасаются! Бог им в помощь!
[info]m_kleopas wrote:
4 Фев, 2012 18:16 (UTC)
Бог в помощь!
[info]v_sholi wrote:
5 Фев, 2012 00:08 (UTC)
разве это спасение?
третий день думаю о них. И честно сказать - фильм произвел тоскливое удручающее впечатление. По ссылке прочитала по-подробнее - вообще ужас: одна женщина пошла по ягоды и потерялась в тайге (разве это нормально одного человека в тайгу по ягоды отпускать?!! Та, что на коляске инвалид , умерла(ни ухода должного, ни условий). И вообще, надо ли забираться в тайгу, чтобы Бога найти? Ведь цель - найти Бога, а не устраивать себе и другим жуткие условия, надуманные трудности.
[info]ucuxacm wrote:
6 Фев, 2012 10:31 (UTC)
Невероятно сильный видео рассказ! И люди тоже просто волевые и горящие Богом!
[info]musageter wrote:
4 Апр, 2012 13:52 (UTC)
В фильме была замечена фотография иеросхимонаха Сампсона Сиверского. Как к этому относиться? Его жизнь была очень сложной. И слишком противоречивы мнения.
( 40 комментариев — Оставить комментарий )