?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня недавно просили написать что-нибудь на тему "Как попасть в греческий монастырь" и в частности - в женский.

Тема очень обширная, всё сразу не охватишь. Расскажу для начала три истории.

Недавно я был в Суроти (женский монастырь рядом с Салониками, основанный старцем Паисием Афонский, который там же и похоронен) вместе с несколькими монахинями из России. И они попросили узнать, можно ли приехать и пожить там некоторое время на послушании, с возможностью остаться там насовсем.

Матушки сказали:

- Мы можем, конечно, принять на ночь паломника, максимум - несколько дней. Но остаться в монастыре так сразу невозможно. Люди, которые поступают в братство, приезжают к нам годами, знакомятся с нами, становятся членами семьи и только потом они принимаются в монастырь как сёстры.

Вторая история.
В одном хорошем монастыре около Метеор я спрашивал матушек, могут ли они принять к ним в монастырь человека из России.

Они ответили, что нет. И объяснили это так:

- Монастырь это семья, община. В общине важно единство во всём, полное взаимопонимание. Если же мы примем в монастырь человека плохо или совсем не говорящего на греческом, то у нас с ним не будет полного понимания и единства. В том числе и в силу менталитета. Если же в монастыре будет два таких человека, то им, естественно будет легче общаться между собой. И таким образом в монастыре происходит раскол, единство нарушается. Возникает некая отдельная группа внутри общины. Поэтому мы Вашу знакомую взять не сможем.

Надо сказать, что такого взгляда придерживаются не только в этом монастыре. Кстати, на Святой Горе Афон в прошлом году Кинот принял решение? дабы отныне не допускать в монастырях Горы более четырёх иностранцев. На самом деле этой рекомендации придерживаются не все монастыри, но такой документ есть.

Третья история. Одна наша знакомая, православная арабка, студентка богословского факультета, захотела поступить в монастырь, находящийся под духовным управлением старца Ефрема Филофейского. Несколько раз она там бывала и на прямой вопрос игумения ей ответила, что принять её сможет только по личному благословению старца Ефрема. Ради достижения своей цели ей пришлось поехать в Америку к старцу Ефрему и получить его благословение.

На самом деле в монастырях Греции достаточно много русских, но об том как они там оказались, мы, мои друзья, поговорим как-нибудь в следующий раз.


Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

Comments

( 52 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
bratcosrota
18 янв, 2012 17:41 (UTC)
Такой подход очень трезв, ибо один человек может разрушить весь монастырский уклад,мирные отношения посеяв смуту и несчастье, поэтому лучше проверить большим промежутком времени ново поступающих, чем сразу принимать не узнав характера и самой личности.
rybka
18 янв, 2012 19:41 (UTC)
язык то учиться -не проблема ..только не понимаю почему не знание языка может внести сумятицу ..ная ..хотя может они и правы .

В Сербии ,насколько знаю,тоже стараются со стороны не брать ...хмм ..прям закрытое общество .
m_kleopas
19 янв, 2012 09:33 (UTC)
Не везде так. У нас с этим куда проще, да и другие монастыри есть, куда попасть не так трудно.
(без темы) - rybka - 19 янв, 2012 20:56 (UTC) - Развернуть
о изучении греческого языка - (Анонимно) - 10 янв, 2013 17:06 (UTC) - Развернуть
n_p_n
18 янв, 2012 20:24 (UTC)
очень странная постановка вопроса. Во главу угла ставится не главное.
Не духовное устроение человека, а язык и единомыслие... Хм... «это какие-то неправильные пчёлы»©
ig_mikhail
19 янв, 2012 07:18 (UTC)
Отче, а возможно ли русским монахам собраться в греции в одном монастыре? Например восстановить какой нибудь заброшеный скит? Чтобы там служба была на цся, а не на греческом? Может это было бы выходом?
m_kleopas
19 янв, 2012 09:31 (UTC)
Конечно, возможно. Делают же так на Афоне, а вне Афона сделать это много легче. Только зачем? Какой смысл ехать в Грецию и делать здесь русский монастырь? Раз люди едут сюда, то для того, чтобы чему-то учиться, перенимать греческий опыт, монашеские традиции.
Впрочем, у меня довольно много знакомых из России мечтают купить землю где-нибудь рядом с Афоном или в горах Центральной Греции :)
(без темы) - m_kleopas - 19 янв, 2012 10:07 (UTC) - Развернуть
Olga Belimova
19 янв, 2012 09:45 (UTC)
Не совсем понимаю,что значит приезжать годами, если монастырь принимает максимум на несколько дней? Если даже на полноценный отпуск работающего человека (как правило 28 дней), не смогут принять. Как же при этом человек узнается?

Edited at 2012-01-19 09:49 (UTC)
m_kleopas
19 янв, 2012 10:03 (UTC)
Это значит, что люди приезжают на праздники, в выходные и так далее.
(без темы) - Olga Belimova - 19 янв, 2012 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dizeloid - 25 янв, 2012 10:22 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
19 янв, 2012 12:15 (UTC)
В общем у русских девушек практически нет шансов). Это как минимум с материальной точки зрения невозможно приезжать часто..
m_kleopas
19 янв, 2012 12:51 (UTC)
Нет, почему, живут же русские в Греции по монастырям. И есть монастыри разного типа. У нас, например, нет проблем кого-то принимать, у нас монастырь и так очень интернациональный. Есть и другие монастыри такого типа. Но я говорю об общих принципах. Дай Бог, если будут силы и время, я напишу ещё на эту тему.
(без темы) - slon357 - 19 янв, 2012 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_kleopas - 19 янв, 2012 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_kleopas - 19 янв, 2012 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Olga Belimova - 19 янв, 2012 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_kleopas - 19 янв, 2012 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 июл, 2014 09:12 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
24 янв, 2012 21:54 (UTC)
[info]m_kleopas wrote:
19 Янв, 2012 10:07 (UTC)
Мне кажется более разумным учиться здесь монашескому опыту именно в греческом монастыре, а потом возвращаться назад, в Россию.
Πο Πο Πο Πο Πο!. Ο Θέος να σ΄έχει καλά πατέρ. Αυτό είναι!μοναδική ελπίδα! Αλλά αμφιβάλλω πολύ ότι θα βρέθει έστω και ένας τέτοιος ήρωας να αφήσει το ελληνικό πνευματικό παράδεισο και να πάει στην βαρβαρότητα. Τζάμπα θα χαθεί το παλληκάρι...

Да Да Да! Но найдеться ли хоть один такой чтоб оставить греческий духовный уют и вернуться в русскую гм сложность...Козма Этолос когда с Горы выходил был искрене уверен что жертвует своим спасением. А Росия тут наверное еще покруче...
salamatov
26 янв, 2012 14:00 (UTC)
Спаси Господи.
olga_aleksandra
29 янв, 2012 16:55 (UTC)
Спасибо. Где-то читала, что принимают до 30 лет, это правда? или опять же в разных монастырях по-разному? а гражданство имеет значение? ведь человек остается гражданином России?
m_kleopas
29 янв, 2012 17:09 (UTC)
В каждом монастыре по разному. Может где и принимают только до 30, но я такого не слышал.
Гражданство конечно имеет значение. Для того, чтобы жить в Греции в монастыре, он должен платить за Вас каждый год около 140 евро для продления вида на жительство. Медкарты у Вас, как у иностранца, не будет, потому любое посещение больницы будет для Вас очень дорого. Вот потому и встаёт вопрос - возьмётся ли этот монастырь принять Вас и принять на себя всё финансовые расходы, связанные с Вами? Поэтому часто делают так - разрешают жить в монастыре, но официально в братию не принимают. Твои проблемы это твои проблемы. Справедливости ради надо сказать, что иностранные монахи живущие а российских монастырях часто испытывают схожие проблемы.
(без темы) - olga_aleksandra - 29 янв, 2012 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_kleopas - 29 янв, 2012 20:42 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
2 фев, 2012 19:00 (UTC)
Отче, а как же Бог? Неужели человеческий фактор может быть сильнее Бога? Если человеку больше всего по духу, по сердцу какой-то монастырь, если для него полезнее быть именно в этом монастыре, то разве Господь не устроит так, что его туда примут, даже против своих строгих правил? А если человека не примут в монастырь, то не значит ли это, что Богу угоднее, чтобы он поступил не в этот монастырь, т.е. человеку полезнее подвизаться в другом монастыре?
m_kleopas
2 фев, 2012 19:27 (UTC)
Как апостолы мешали людям подходить ко Христу и отгоняли больных, детей, так и сейчас многие люди, искренне служащие Господу, часто становятся препятствием для других.
(без темы) - (Анонимно) - 5 фев, 2012 09:37 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
2 фев, 2012 19:02 (UTC)
А те монахини из России, которые просились в Суроти знали греческий и говорили ли с самой Герондиссой?
m_kleopas
2 фев, 2012 19:24 (UTC)
Я переводил. Говорили с архондаричной. Но я и от других слышал, что там так отвечают. Впрочем, некоторые договариваются заранее, приезжают и живут там некоторое время.
(без темы) - (Анонимно) - 3 фев, 2012 17:37 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
31 мар, 2012 13:00 (UTC)
У многих людей есть много вопросов но к сожалению нет терпения даждатся.Наверное так все и должно быть .Так и уйдем ничего не поняв.Опираешся толко на свою интуицию.
m_kleopas
31 мар, 2012 13:06 (UTC)
Если есть вопросы, Вы пишите, так легче.
(Анонимно)
8 июн, 2012 19:00 (UTC)
я русская монахиня очень люблю и почитаю Св.Первмуч.Равноап.Феклу очень хочу попасть в ее монастырь но не знаю языка что мне делать?
m_kleopas
8 июн, 2012 19:25 (UTC)
Это тот, который на Кипре?
Если вы захотите остаться там как послушница, то не знаю чем Вам помочь: я сам на Кипре не был.
Если же как паломник, то всё много проще. На Кипр не требуется визы. А язык - язык не только до Киева доведёт, но и до Кипра.
Я бы на Вашем месте начал узнавать какие паломнические туры проходят через этот монастырь. И начал бы делать паспорт.
(без темы) - (Анонимно) - 3 окт, 2012 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_kleopas - 3 окт, 2012 19:39 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
24 июл, 2012 09:59 (UTC)
понимание
Возможно это и правильно, но есть люди, которым просто и деться то не куда, и где-то глубоко внутри себя этот человек принял для себя очень важное решение, неужели у таких людей нет шанса хоть на какое-то понимание со стороны тех, кто в действительности может принять, помочь, выслушать и не требовать ничего взамен? Раньше мне объясняли, что если ты решил для себя всё, и в будущем не будешь жалеть о содеяном можно просто прийти и тебя всегда примут, разве языковой барьер это преграда для простого человеческого понимания?
(Анонимно)
29 июл, 2013 00:04 (UTC)
Re: понимание
Здравствуйте!Мне 56 лет,есть семья,разведен,но живем вместе,сын взрослый.Не нахожу общего языка в семье. Женщина,с которую люблю по-настоящему,тоже не свободна..Молюсь,прошу о снисхождении,но пока...Я веруующий человек,понимаю,что это грех и не вижу выхода из этой ситуации.Скажите,могу ли я,приехав на г.Афон,рассчитывать остаться там навсегда?Я не бедный человек,но,к сожалению,жизнь ,как бы,проходит стороной и ничто не радует.Я православный,россиянин.Прошу понять правильно.я не бегу от мирских проблем,я просто не нахожу себя в этой жизни
Re: понимание - m_kleopas - 3 авг, 2013 08:45 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
28 сент, 2013 08:50 (UTC)
Здравствуйте,можно Вас попросить написать подразделения грехов с русского на греческий,хочется в Греции исповедаться,а кроме перевода 8 главных больше не знаю.
Заранее благодарна!
m_kleopas
5 окт, 2013 17:59 (UTC)
А каких именно? :)

Αδιαφορία - Небрежность
Αλαζονεία - хвастовство
Αναισθησία - Бесчувствие
Ανυπακοή - непослушание
Ανυπομονησία - Нетерпение, нетерпеливость
Απελπισία - Безнадёжность, отчаяние
Ασέλγια - Разврат, распутство, непотребство
Αυταρέσκεια - Самодовольство, самовлюблённость,
Αχαριστία - Неблагодарность

Это на букву А только. :)
иконопись - (Анонимно) - 22 май, 2014 12:22 (UTC) - Развернуть
Re: иконопись - m_kleopas - 22 май, 2014 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 май, 2014 04:41 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 52 комментария — Оставить комментарий )